24.09.2019
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности маленьких детей, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
К. Д. Ушинский писал, что образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей. Только через образование, как отмечают М. А. Котик, Л. А. Михайлов, С. А. Проскурин, Ю. В. Репин, можно подготовить человека нового склада мышления, обладающего необходимыми знаниями, умениями и навыками располагающего нужной информацией, имеющего желание, интерес и потребность к обеспечению своей собственной безопасности.
Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Если же правила кем-то нарушаются, забываются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребёнка дошкольного возраста к логичности становится союзником взрослого в обучении его правилам безопасности.
Федеральный государственный образовательные стандарт предполагает реализацию образовательной области “Безопасность”, содержание которой направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Безопасность
– это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в
различных ситуациях. Задача педагогов и родителей, по мнению Н. Н.
Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, состоит не только в том,
чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к
встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2019
Дата обновления: 09.10.2019
Дата публикации: 24.09.2019